Перевести

19.05.2011

Откуда взялась-появилась страсть к миниатюре

Детство всегда рядом или как детское увлечение становится любимым делом
Миниатюра - это маленькая копия реального мира. Она сама по себе вызывает восторг и восхищение. А миниатюрные кукольные домики возвращают нас в детство.


Первые мелкие штучки я делала, как многие девочки, еще в детстве для своих кукол. Конечно, они были далеки от совершенства. И большинство из них даже сходство с оригиналом имели очень смутное и не всем видимое. Из того что помню: сумочки, тапочки, книги, тетрадки, ручки. Шила шляпки и платья. Собирала бусы и другие украшения. Из картона и коробок собирала мебель. Иногда сначала появлялась идея, что "моей крошке доче тоже нужны тетрадки или пальто, у меня же есть",но чаще появлялся материал и только потом мысль, что "из этого же можно тапки сделать, будут как у меня". И не всегда этот материал был ненужным, выяснялось это уже когда я бежала к маме показывать обновку "смотри, я сама сделала" и мама узнавала в моих "шедеврах" нужный журнал, любимую блузку или ценную шкатулку; в советский период кроме цветной бумаги и пластилина ничего специального для творчества в магазинаг не было. И, так как меня не ругали даже за серьезный вандализм (а однажды я так увлеклась, что в ход пошло мамино пальто, которе она редко носила – я то думала что оно ей не нравится, а оказалось, чтобы новое не скоро пришлось покупать) страсть выросла вместе со мной. Даже профессию я выбрала связанную с "созданием домиков" – я несколько лет работала дизайнером интерьера. Но, заметив, как быстро вырастают мои дети, мне стало жаль времени, затраченного на других людей, я оставила работу и стала наслаждаться детством и приключениями вместе с моими мальчишками. 

Тогда же мы вместе придумали и собрали из подручных материалов на детском столе макет города с магазинами, аптеками, дорогами, мостами, речками и даже зоопарком с кучей животных. В этом городе был театр, вокзал, лодочная станция, детский парк, а жили в этом городе игрушки из киндер-сюрпризов.

По сути это были просто оклеенные самоклейкой бумажные коробки и деревянные кубики. Но даже в школьном возрасте детям все еще было интересно в этом городке «жить». А потом городок переехал в соседский детский сад, и до сих пор живет своей жизнью, иногда я его навещаю))

Первый обставленный домик - двухэтажный, со всеми жизненно необходимыми комнатами, мебелью и с каким-то минимальным количеством аксессуаров, сделала для себя лет в 20. Он был размером с тетрадку, по масштабу там спокойно могли жить игрушки от киндер-сюрприза. Стены были из прочного картона, окна из прозрачного пластика. Он очень понравился моей тете, у которой уже были взрослые дети. Я конечно же не могла отказать себе в удовольствии порадовать ее подарком. А себе сделала еще один домик, с еще более интересным и усовершенствованным наполнением. И снова чей-то восторг, еще одна гостья уходит с подарком, возвращающим ее в детство. А у меня с каждым разом новый домик получался все лучше и интереснее. 

Детство и период создания моих первых домиков проходили в отсутствии интернета, поэтому до сих пор для меня создание миниатюры – это и своего рода ежедневная игра – уметь обычное увидеть глазами лилипута, другие мини- и микромиры в нашем огромном мире. Причудливая бусина становятся вазой для цветов, прозрачная - флаконом духов, кулон превращается в рамку для фотографии. Любое банальное, скучное на первый взгляд дело становится интересным, благодаря выискиванию почти из ниоткуда мелких деталей, а потом на загадку «чем же это должно» надо еще и отгадку отыскать. Даже просто гуляя, обращаю внимание на тоненькие веточки, маленькие листочки.

Еще благодаря миниатюре приходиться многому учиться, совершенствуются старые и приобретаются новые навыки. Лепка, вышивка, шитье, вязание, умение плести корзины, вышивать ковры. Хотя можно было пойти легким путем и все сделать из пластики. Но мне кажется, схожесть материала делает миниатюрную копию более реалистичной – если спички, то дерево, свечки – из воска, сумочка кожаная, шкатулка обязательно должна открываться, а в книжке читаемый, пусть через лупу, роман. Для создания миниатюры нужно уметь обрабатывать дерево, металл. 

Несколько раз меня с моими работами приглашали и я участвовала в персональных выставках. Потом были интервью для местного телевидения, газет и даже съемка сюжета в детской телепередаче. Это было интересным для меня опытом, хотя подготовка к таким выставкам и выступлениям требует много времени и энергии. Но именно благодаря выставкам я увидела восторженную, иной раз со слезами, реакцию на мою миниатюру и поняла, что людям нравятся мои работы и они видят в них не только игрушки. 

Сегодня страсть искать и находить новые потайные домики и жителей для них превратилась в настоящее дело, горячо любимое и приносящее прибыль. Спасибо моим покупателям за выбор моего магазинчика – именно благодаря вам я расту и совершенствуюсь, но,главное, знаю, что мои домики и миниатюра – это не просто игрушки, а что-то большее, помогающее взрослым вернуться в детство, а детям взглянуть на мир по-новому.

3 комментария:

  1. Спасибо, обычно я не любитель много рассказывать, но часто задаваемые в последнее время вопросы "как, откуда, когда началось" не оставили мне выбора))

    ОтветитьУдалить